08 июля 2019 Просмотров: 383 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Без дела не останутся: десять профессий, с которыми в Новосибирске легко найти работу \ Работников Новосибирского авиазавода имени Чкалова предупредили о массовых сокращениях

Власти составили рейтинг профессий, которые наиболее востребованы у работодателей, — в Новосибирске обнаружили нехватку менеджеров, врачей и учителей. 

Об этом корреспонденту НГС сообщили в областном министерстве труда и социального развития. 

«По данным общероссийской базы вакансий «Работа в России», поступившим с начала 2019 года, наиболее востребованы у работодателей Новосибирской области работники, имеющие высшее образование по следующим квалификациям (по рейтингу): инженер, врач разных специализаций, учитель, менеджер, преподаватель, бухгалтер, инспектор, педагог, воспитатель, программист», — сообщили в пресс-службе министерства в ответ на запрос НГС.

На прошлой неделе вузы Новосибирска начали принимать документы на поступление. Будущим первокурсникам увеличили количество бюджетных мест прежде всего на инженерные и естественно-научные направления. 

———————-

Шерегеш — самый популярный российский зимний курорт. В прошлом сезоне сюда приехали около 1 млн туристов. Это в 100 раз больше населения самого Шерегеша (сейчас примерно такое же соотношение разве что в Венеции). Разумеется, всех этих людей нужно кормить, развлекать, возить на гору на подъёмниках и даже учить английскому языку. Каждый год перед началом сезона сотни наёмных работников отправляются в Шерегеш, чтобы до весны работать официантами, продавцами, инструкторами и так далее. Кого берут на эту работу, как она совмещается с возможностью кататься в своё удовольствие, сколько можно заработать на лыжниках и сноубордистах — разбирался обозреватель НГС.

По данным 2ГИС, в Шерегеше сейчас работает больше 90 гостиниц, около 40 заведений общепита разного формата (от фастфуда до полноценных ресторанов) и 30 с лишним пунктов проката и обслуживания спортивного снаряжения. Сейчас многие из них пытаются привлекать туристов и летом, но основной поток всё равно, как и прежде, приходится на то время, когда здесь лежит снег. И всем им нужны сотрудники.

В Сети вакансии Шерегеша можно найти на трёх основных типах площадок: на специализированных job-сайтах (таких, например, как Зарплата.ру), на сайтах, посвящённых конкретно Шерегешу (sheregesh.su и gesh.info в разделе «Работа»), и в соцсетях (например, vk.com/gesh_job, vk.com/worksheregesh).

Кто нужен

На sheregesh.su НГС обнаружил больше 200 вакансий, абсолютное большинство из которых относится именно к туристической сфере. В основном это общепит, отели, обслуживание подъёмников и пункты проката снаряжения. Всё то, в общем, что нужно туристам каждый день.

Почти половина вакансий здесь даны без указания размера зарплаты (придётся договариваться). Но общий уровень таков: официант или горничная могут рассчитывать на 15–20 тысяч рублей в месяц, бармену и администратору гостиницы обещают 20–25 тысяч, повару-универсалу — 30–40 тысяч рублей, управляющему магазина — 40–45 тысяч рублей. Самую высокую объявленную зарплату удалось найти в ООО «Жемчужина», где готовы платить 80 тысяч руководителю «предприятия общественного питания».

Часть вакансий предусматривает совмещение или частичную занятость. Так, для поваров и официантов почасовая зарплата может варьироваться от 100 до 150 рублей в час. Редко, но встречаются варианты с занятостью 3–4 дня в неделю. Это идеальный вариант для тех, кто в Шерегеше хочет не только зарабатывать, но и кататься. Правда, и жильё в этом случае не предоставляют, а заработка едва хватит на то, чтобы снимать его самому.

В принципе, вакансии можно найти для любых более или менее распространённых специальностей. Так, например, школа Continental ищет преподавателя английского языка с зарплатой от 30 до 60 тысяч рублей. Как пояснили в школе, реальная сумма будет зависеть от степени загруженности. Правда, работать придется с детьми.

Тем, кто готов работать полный день, как правило, дают жильё. Правда, если вы не высококвалифицированный специалист, то, скорее всего, это будет койка в комнате на несколько человек. График работы часто стандартный (пять рабочих дней, два выходных), но есть предложения и работы вахтовым методом, когда вы выезжаете на место на семь дней и потом вас сменяет такой же вахтовик. 

Работа или отдых

Новосибирец Юрий Воловиц провёл в Шерегеше прошлый сезон, работая барменом. Для него одним из главных преимуществ работы на горнолыжном курорте стала возможность в свободное время кататься, поскольку для этого достаточно «просто выйти на склон».

«Ещё мне там понравилась общая атмосфера. Всё-таки это курорт, куда люди приехали отдыхать, поэтому даже вне бара куда меньше серости и унылых лиц», — говорит Юрий.

Антон (фамилию просил не указывать) говорит, что отработал «почти весь сезон» 2016/2017 годов, сменив несколько мест. Как и Юрий, Антон думал совместить отдых с работой.

«Прикинул, что народ там активно тусит в выходные, а в будни собирался покататься. Но в реальности поток клиентов есть всегда, кроме дней, когда совсем холодно. А если даже нет гостей прямо сейчас, то начальство всегда найдёт, чем тебя занять. Так что когда подходят выходные, хочется не на гору, а полежать», — признается Антон.

Анна Семёнова (работала в отеле) говорит, при всех достоинствах Шерегеша здесь нужно быть готовым к тому, что часть гостей приезжает сюда не кататься на лыжах, а «просто побухать».

«Одно дело ребята, которые выпили пива вечером после катания и которые завтра пойдут на гору, и совсем другой — публика, принявшая на грудь уже с утра», — признаётся девушка.

Что касается заработков, то все опрошенные признают, что они примерно соответствуют новосибирским. «Разве что в Геше меньше тратишь на себя. Поскольку в Новосибирске я снимаю квартиру. Но, с другой стороны, это не тот образ жизни, который я хотел бы для себя постоянно», — говорит Антон.

Игорь Каменев — совладелец бара The Rooks — предупреждает, что Шерегеш перестал быть местом зимней работы только для жителей окрестных регионов. Так же как и кататься, работать сюда едут люди из всех регионов России и Казахстана. Так что в популярных у публики местах конкуренция может быть даже жёстче, чем в Новосибирске.

Каменев согласен, что для многих приехавших сюда на заработки впервые главной проблемой оказывается то, что им приходится именно работать, а не кататься и вообще весело проводить время.

«В сезон здесь очень много работы, а живут ребята в замкнутом мире, от этого часто едет крыша у ребят — и они просто впадают в депрессию, или психологический срыв случается», — говорит Каменев.

Читайте также:

Китайцы ведут себя как пьяные русские»

Сибирячка уехала жить в Азию, чтобы работать в баре, но вместо этого учит китайцев английскому.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон! 

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Стас Соколов
Фото автора

———————-

Работников Новосибирского авиазавода имени Чкалова предупредили о массовых сокращениях — им предложили уволиться самим и пообещали урезать зарплаты.

По словам работника одного из цехов, который попросил не указывать его имя (оно известно редакции. — Прим. ред.), о грядущих сокращениях его и его коллег предупредило начальство из-за того, что «закончился госзаказ». 

«У нас госзаказ был до 2020 года, а мы всё сделали — на следующий год осталось пять самолётов. Мы торопились, делали их больше нормы: надо делать по 12 самолётов в год, а мы делали по 16–18, чтобы премии получали в руководстве. 

Заказы закончились, и народа больше не нужно столько на заводе. 

<…> У нас в цехе 130 человек, а сейчас надо оставить 40 человек. Они хотят в этом году уволить 500 человек с завода — под сокращения, говорили, — и в следующем году 700. Сейчас уже говорят, что никакого сокращения не будет: посадят на голый оклад, и люди сами поувольняются», — рассказал корреспонденту НГС один из авиастроителей. 

Он уточнил, что средняя зарплата простых работников на заводе составляла около 40 тысяч рублей, а теперь подразумевается, что она будет падать каждый месяц до чистого оклада. В зависимости от разряда он составляет 17–19 тысяч рублей, но начальство обещает платить около 25 тысяч. С его слов, на заводе из 6,5 тысячи работников планируют оставить 3,5 тысячи.

«Если мы по соглашению [сторон] увольняемся, нам два средних оклада оплачивают. Пенсионерам предлагают три средних оклада и пять тысяч 10 лет им к пенсии будут доплачивать. Пенсионеры согласились — они все до 27 декабря работают. <…> Завод реставрируют сейчас: кого в строители отправили, кого в грузчики по заводу, чтобы не увольнять. Это с декабря того года идёт», — добавил он. 

Мужчина решил не увольняться, а его коллега — другой работник завода — рассказал корреспонденту НГС, что сразу написал заявление на увольнение, получив два оклада, и теперь ищет другую работу.

«Пенсионеров не увольняют. Они (руководство завода. — Прим. ред.) считают, что они неприкосновенные, а молодых сокращают и выгоняют каждый день. Очень плохая на заводе ситуация, не знаю, почему государство выделило 1,5 или 2 миллиарда на ремонт завода, если у него нет перспектив. Были списки [работников], которые могут перейти в другой цех, а потом сказали, что делать там нечего в цехах, «вас не берут», и ставят перед фактом. 

У людей, у почти 40–50%, — ипотеки, все молодые, и приходится бежать отсюда», — рассказал бывший авиастроитель.

На официальный запрос НГС с просьбой объяснить ситуацию руководство завода за неделю так и не ответило. 

Начальник управления персоналом завода Александр Иконников в разговоре с корреспондентом НГС подчеркнул, что сокращений завод не проводит: «Нет, у нас массовых сокращений нет. <…> У нас обычная идёт работа: кто-то находит себе другую работу, кто-то уходит на пенсию, кто-то уезжает в другие города… У нас бывают сокращения, они практически каждый месяц проходят, когда, например, переводим работников с одного цеха и переводим в другой».

Председатель профкома завода Виктор Райм подтвердил корреспонденту НГС, что объёмы госзаказа снизились, но о сокращениях на заводе не говорят — это «оптимизация». 

«Наверное, на каждом предприятии происходят некая оптимизация то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения работников в целом. 

Сейчас в соответствии с объёмами производства на заводе действительно происходит оптимизация, но она происходит не в том смысле, что людей сокращают. 

У меня был разговор с директором нашего предприятия Сергеем Николаевичем Панасенко, и при этой беседе он мне конкретно сказал: «Виктор Леонидович, мы наших людей, даже если они в соответствии с объёмами будут лишними, мы их всё равно перетрудоустроим в наших же подразделениях», то есть на заводе. <…> », — пояснил Виктор Райм.

Он добавил, что на заводе сократили план производства «по основному изделию» — Су-34. Но вместе с ним завод получил ещё один секретный заказ, объёмы которого, по мнению председателя профкома, смогут перекрыть тот объём, который сократили по Су-34. Конкретные планы кадровой оптимизации Виктор Райм уточнить не смог.

В региональном министерстве труда и социального развития, как и в Российском профсоюзе трудящихся авиационной промышленности пояснили, что о сокращениях на заводе имени Чкалова им не сообщали. В минтруда отметили, что о грядущих сокращениях организации обязаны предупредить органы службы занятости за 2–3 месяца, иначе заводу грозят штрафы.

Недавно аналитики выяснили, что наиболее распространённые причины, побуждающие новосибирцев уйти с работы, — это ссоры с коллегами и начальством, при этом у половины из них нет финансовой подушки на случай внезапного увольнения. 

Уточнение: после публикации заметки было внесено изменение в части текста, написанной со слов Виктора Райма, — речь шла о Су-34, а не о Ту-160, как было указано ранее. Приносим свои извинения читателям.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео,
связанные с городскими событиями и происшествиями — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон! 

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня. 

Кирилл Шматков
Фото Татьяны Фатеевой

 

Источник: ngs, ngs, ngs

Добавить комментарий