12 января 2021 Просмотров: 653
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Иисус по-китайски: 170 лет назад в Китае было провозглашено «Небесное Царство»

За полтора десятка лет китайским повстанцам на юго-востоке страны удалось построить «христианско-коммунистическое» государство

Популярный блогер Вячеслав Кондратьев напомнил об эпохальном событии в китайской истории, которое произошло ровно 170 лет тому назад – в январе 1851 года в уездном городе Цзиньтан. Там бывший сельский учитель, 37-летний Хун Сюцюань провозгласил Небесное Царство Всеобщего Благоденствия (по-китайски Тайпин Тяньго), и разумеется, сам стал его главой. Незадолго до этого он основал религиозно-политическую секту, нечто среднее между квазихристианством и казарменным коммунизмом: Сюцюань объявил себя посланцем Небесного Владыки и младшим братом Иисуса Христа, отправленным к людям, чтобы довершить дело, которое оказалось непосильным для его старшего брата — построение рая на земле.Тайпинское войско атакует. Справа — Хун Сюцюань со своей свитой. Назвавшись «царем небесным» (тянь ван), он приравнял себя к императору и стал целиком одеваться в желтое

Правда рай он понимал по марксистки, как установление всеобщего материального равенства, обобществления имущества, с отказом от частной собственности, денег и торговли, с распределением материальных благ и с обязательным трудом или военной службой. Понятно, что класс эксплуататоров должен быть полностью уничтожен.Союзниками тайпинов было движение «красноголовых», возникшее в провинции Гуандун на базе тайной полукриминальной организации «Триады». Члены этого движения носили красные банданы. Их армия насчитывала до 100 тысяч бойцов и в течение нескольких лет контролировала значительную часть провинции. В 1861 году они были разбиты имперскими войсками, а их остатки численностью примерно 30 тысяч человек объединились с тайпинами.

Все эти лозунги так понравились нищим крестьянам и городской бедноте, что они уверовали в божественное происхождение Сюцюаня и в скором времени около миллиона человек, называвших себя тайпинами, или «небесным войском» встали под желтые знамена нового «мессии», а к середине 1850-х годов их численность дошла и до 2 миллионов человек, воевавших на разных фронтах против войск правительства империи Цин. К 1855 году они завоевали огромные территории страны, в которых проживали около 30 миллионов человек, то есть фактически велась одна из крупнейших в истории гражданских войн. За 18 дет она стоила жизни почти 30 миллионам китайцев на юго-востоке страны. Не секрет, что этому успеху способствовали наемники — инструкторы и командиры из Европы.На протяжении тысячелетий китайцы не знали и не представляли себе иной формы правления, кроме абсолютной монархии. Ни о какой демократии они даже не слыхали. Поэтому неудивительно, что ту же систему начал копировать Хун Сюцюань в своем «небесном царстве». Постепенно там установился имперский церемониал с безудержным культом личности, чинопочитанием и раболепным преклонением перед «божественым» владыкой. На рисунке отражен ранний этап формирования этого культа. «Царь небесный» сидит на пока еще простеньком троне и в довольно скромном (но уже желтом) облачении

Однако в 1864 году тайпины потерпели сокрушительное поражение, а сам мессия покончил жизнь самоубийством, отравившись ядом во время осады столицы своего государства – Нанкина. Власть унаследовал его 14-летний сын, но в реальности ее поделили полевые командиры, тут же развязавшие междоусобную борьбу. Разумеется, почти все они в ней и погибли, а государство перестало существовать. Правда, кое-где уцелевшие повстанцы еще воевали, но уже не за идеалы, а просто ради грабежа. В результате в1868 году все они были окончательно разгромлены, а пленные – жестоко казнены.С течением времени самозванный «мессия» погряз в роскоши и самодовольстве. На заключительном этапе его правления позолоченный трон «царя небесного» в его нанкинском дворце выглядел уже вот так

Это восстание было первой в истории Китая попыткой построить коммунизм, а вторая произошла уже в ХХ веке под руководством Мао Цзэдуна, причем с тем же «успехом». Теперь же вместо коммунизма в стране царит чиновничье-бюрократическая диктатура в политике и господство частного капитала — в экономике.

Карта тайпинской державы по состоянию на 1854 год. Штриховкой помечен первоначальный район восстания в провинции Гуанси, из которого оно позже сместилось на северо-восток.

На фото: картина «Клятва тайпинов». Отличительным признаком движения были желтые или оранжевые головные повязки и знамена тех же цветов. В империи Цин они считались исключительной привилегией императора, а носить желтые и оранжевые одежды дозволялось только членам монаршей фамилии. Простолюдинов же даже за желтую нитку могли обезглавить или забить палками. Тайпины присвоили себе желтый цвет как символ отрицания императорской власти.