30 апреля 2020 Просмотров: 408
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Размер шрифта: AAAA

КОНФЛИКТЫ В ЭКОПОСЕЛЕНИЯХ: комментарии к статье

Пару дней назад в сети Интернет мне попалась статья Володара Иванова «КОНФЛИКТЫ В ПОСЕЛЕНИЯХ».
Я благодарен Володару за его смелость открыть людям то, что поселенцы хранят «за семью печатями». Я благодарен Володару за честность в выводах. И предлагаю тем, кому это интересно прочесть данную статью. Надеюсь на обратную связь к статье в ваших комментариях ниже.
 
Итак, статья «КОНФЛИКТЫ В ЭКОПОСЕЛЕНИЯХ»
Часто проживающих в экопоселениях упрекают в том что, они рассказывают лишь светлые стороны жизни на земле, представляют этакую глянцево-лубочную карти​ну. Проблемы конечно есть, и одна из них — это формирование коллектива и неизбежные трения, конфликты, возникающие внутри экопоселения при этом. Недавно разговаривал с известным бардом. Он объехал 27 действующих поселений. Во многих с концертами был неоднократно. С его слов, практически во всех экопоселениях, присутствуют конфликты. Где-то скрытые, тлеющие. Где то, ярко выраженные, перешедшие уже границы общепринятой морали.
 
Есть определённые сложности в отношениях и в наших Милёнках. В чём же причина такого положения вещей? Что явилось корнем, фундаментом практически одинакового положения вещей, в разных уголках страны. Давайте пообсуждаем, поразмыслим на эту тему.
 
Мои мысли, умозаключения таковы. При формировании поселений, люди находящиеся у истоков, плохо представляли себе конечную цель. Даже если эти цели и правила, были записаны в уставе или в правилах проживания, то они не соблюдались. Тем самым, в поселении подбираются абсолютно различные люди. Обычно люди отличаются по всем параметрам.
 
Основные из них это —
1. Возраст — есть 20-ти летние, есть люди пенсионного возраста. Ну разве может быть равенство между внуками и дедами? Жизненный то багаж несоизмерим!
 
2. Образование — есть люди в лучшем случае со средним образованием. Есть кандидаты или доктора наук, защитившие диссертации. Есть откровенные троешники, есть люди закончившие с красным дипломом. Ну вспомните техникум, Вуз. Ну разве дружили двоешники, с теми кто учился на отлично? Я такого не помню, учась в СПбГУ. Всегда была градация.
 
3. Семейное положение — Коренное отличие конечно в людях, ещё не имеющих семью и уже создавших её. Но даже те, кто создали семью, по сути ещё не стали жить семейными ценностями, так как не родили ещё ни одного ребёнка. Но опять же — один ребёнок в семье, это один уклад и мышление. А если пятеро?
 
Сразу всё меняется, и требования к площади дома, и к количеству грядок, к стирке, к общественным делам, к школе наконец.
 
Банально — но у молодых родителей на некоторые дела, просто уже не хватает ни времени, ни сил.
 

А ещё есть люди, которые уже вырастили своих детей. Помните поговорку? — Сытый голодного не разумеет. Я бы перефразировал её. Бездетный, многодетного не разумеет. Слишком разные ценности и цели.

4. Финансовое положение — Есть люди, кто приезжает в поселение вообще без денег, в надежде прокормить себя огородом и минимизировать все потребности. Есть люди, с хорошим финансовым достатком. По- прежнему имеющие работу и неплохо зарабатывающие. Возможности и в постройке дома, и в обустройте участка, и даже покупке саженцев, у них разные. А значит, предпосылки для зависти и будущей неприязни уже созданы.
 
5. Управленческие навыки — Есть люди, пришедшие с базовых позиций в обществе. Водители, продавцы, курьеры. Люди, кто не имел особой ответственности на прежних работе за деньги предприятия, за коллектив. Есть поселенцы, кто занимали руководящие посты на довольно крупных предприятиях с численностью сто, двести и даже пятьсот человек. Ну понятно же, что круг общения у допустим финансового директора компании АвтоВаз, отличен, чем у рабочего работающего там же, но на конвейере.
 
Но, если они вдруг волею судьбы, пересекутся в поселении и начнут что-то обсуждать на круге, собрании, то вроде как они уже стали равными. И обычно выигрывает тот, у кого просто язык подвешен более мощно или глотка более луженная. Но безответственно словоблудить это одно, а методично действовать, добиваясь поставленной цели, это совсем другое.
 
6. И наконец самый животрепещущий вопрос Философия. Здесь особо даже и объяснять ничего не надо. Есть Атеисты, Мусульмане, Христиане, Будисты, Ведисты, Родноверы, Кришнаиты, Анастасиевцы, неопределившиеся наконец.
Ясно, что Кришнаиту, исповедующему принцип ахимсы, будет неприятен сосед, жарящий шашлыки из коровы.
Или Анастасиевцу, сосед вырубивший все деревья на своём участке, и огородивший его забором, будет также неприятен. В Философии изначально заложено тьма конфликтов. Что вполне безобидно и приемлемо для одного, для другого — прямой удар в сердце.
          Кстати идеи Анастасии расплывчаты даже для тех, кто прочитал книги Мегре. Пример — употребление алкоголя. Анастасия не против домашнего вина на столе. Некоторые люди, то в одном, то в другом поселении за это цепляются и употребляют, другие же категорически против любого алкоголя.
         Потенциальный конфликт заложен. Другой конфликт, основанный на разночтении при изучении книг Анастасии — одни поселенцы прочли лишь то, что хотели увидеть — полный, тотальный уход от цивилизации. Другая группа прочла, что можно пользоваться благами цивилизации при обустройстве поместья. Ещё один конфликт. Третий момент — разное понимание философской базы Анастасии.
        Часть поселенцев считает, что Анастасия Ведрусска и своей философской платформой имеет Ведическую культуру. Другая же группа экопоселенцев, на дух не переносит Веды.
        Не получается объединительного фактора, даже у поселений сформированных по принципу объединения под одним флагом. Конфликтность живёт внутри людей и только нравственное, духовное развитие каждого члена поселения, уберёт всю питательную среду для возникновения любого рода конфликта. Духовно развитый человек с любым найдет общий язык, Как например Будда с бандитами убивавших путников в лесу, после чего они раскаялись и стали отшельниками.
       
       Но в любом случае, лучше поселение, сформированное под одной идеей, нежели экопоселение, куда принимают всех, или где всем продают землю? Ведь существуют ещё и псевдо экопоселения — просто коммерческие проекты по перепродаже земли.
 
Итак, я насчитал минимум шесть основополагающих принципов, по которым уже изначально, ещё на стадии формирования коллектива, заложены разногласия, споры, конфликты или в лучшем случае, непонимание.
 
Вывод — лучше, чтобы люди подбирались в экопоселения совпадающие, ну хотя бы, по трём, четырём вышеперечисленным позициям.
 
7. Добавлю ещё одну фундаментальную причину. Это разница в целях при вступлении в поселение. У некоторых людей были более прагматично- материалистичные цели, причины. Много дешевой земли. Добрые, культурные соседи. Хорошая экология. Возможность детям бегать без присмотра в безопасном обществе, хорошие возможности для разведения пчёл, выращивания овощей, содержания домашних животных. Прекрасная, чистая река, родники. Уединенность от шума городской суеты.
 
Другая часть поселенцев в большой мере искала соратников, духовного общения, чистых людей, для того чтобы выйти из удушающей атмосферы материализма, которыми пропитаны города. Разные цели влекут и разные ожидания. Отсюда и определённые разочарования, раздражение. — Отстаньте от меня я занимаюсь огородом или стройкой, мне не до высоких материй!
 
Или наоборот — Не мешайте мне заниматься духовным ростом, медитациями, своими материальными, приземлёнными проблемами. Разница в ожиданиях и влечёт за собой неизбежный конфликт.
 
Я полагаю, что не стоит при переезде в экопоселение возлагать каких-то особых надежд, на новый социум, идеальное общение. Люди там будут те же, что и до этого жили в городах. Не с луны же они свалились? Отличие от города будет заключаться лишь в большем проценте, ваших соратников, единомышленников на одну единицу площади. Но это уже очень большой бонус. Согласитесь. Может просто нужно по проще относиться к соседям, взгляды которых, не совпадают с вашими? В городе, мы же не звоним соседу по лестничной площадке, который ещё не прочитал Фукуоку или Хольцера. Не пытаемся достучаться до него и спасти от материализма. Мы к нему настроены нейтрально, может и в поселениях надо так же нейтрально относиться ко всем, кто думает чуть иначе?
…………………………………..
 
Эдуард Детко-Пеннер высказал свое мнение в отношении проблемы, представленной в статье:
 
Прожив 10 лет в экопоселении, будучи одним из его организаторов, понял, что без общего дела и кооперации поселения не жизнеспособны. Поселение без общего дела- это индивидуальное хозяйствование, каждый выживает как может. Идея сплачивает людей, к сожалению, только на первые 3-4 года. Дальше идёт разделение — материальное, хозяйственное, возрастное, социальное, духовное, отсюда и конфликты в поселениях.
Перерабатывая опыт общин 19-20 века, свой опыт, пришёл к выводу,что мы не индивидуалисты, как на Западе, но и не коллективисты, как на Востоке. Мы третья Цивилизация- Северная. Нам важно и то-то. Община позволяет развиваться каждому в границах сохранения общности. Тот кто своими действиями способствует разрушению общности- вытеснялся за границы общины!
Оптимально граница между частным и общинным лежит в 60-70%, золотая середина.
………………………………………….
Александр Метелкин высказал свое мнение:
 
Эдуард Детко-Пеннер  согласен полностью с вами... Именно общинность, как система межличностных отношений, производство, как основа решения экономических проблем.. на самом деле достаточно много нужно создавать микропроизводств, например, самые простые, но крайне важные, микрогруппа пасека, микрогруппа молочный завод, и т.д. то есть именно производственные микрогруппы находясь во взаимных друг другу полезных конактах и создают тот рабочий механизм единения, который так необходимо найти опробовать и тиражировать…
Про духовность. Это самый сложный вопрос и в то же время очень простой, на первых порах, можно не парится над его разработкой и взять за основу, то что мы обязаны тут сделать: создать семью, нарожать детей, заботиться о своих родителях…. то есть, суммируя: ПРОСТО ЖИТЬ, быть счастливам, уметь радоваться жизни…
 
И еще есть один очень сложный момент, умирающее общество тварно-денежной массы в основе своей предполагает цель: получение удовольствия от благ цивилизации, индивидуум и его потребности, вот цель… и тупик развития цивилизации, ее гибель…
 
Вторая часть, преодоление себя, своего эго, не учитывется, не делается на нее акцент… наличие препятствий, испытаний и трудностей, они сейчас, как говорят на новоязе, не в тренде.. а именно через трудности, через преодоление себя, своего эгоизма, происходит наш рост и развитие… .
 
Разводы, распад семьи на 100% зависят от полного отсутствия готовности пожертвовать своим эго ради семейных ценностей, пережить трудный период притирания, подгонки , согласования, согласия, гармонии…
Национальная идея России, это счастливая трех-четырех поколенная семья, больше ничего не надо: быть счастливым и реализовать свои таланты…
 
Смысл депопуляции в том, что разрушена сама идея семьи, ее ценности, которая ВЫШЕ эго, выше самоценности индивида… остановить распад семьи вот задача задач…
Читаем…
Статистика разводов в России на 2018 год демонстрирует, что количество разводов растёт. Таким образом, по данным института демографии Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» количество разводов на 1.000 браков на январь–июнь 2018 года составило 778 по всей России, не включая Крыма. По всей России, включая Крым – 775 разводов на 1.000 браков. В то время как на 2017 год приходилось только 585 разводов на 1.000 браков. А годом ранее, в 2016 году, 620 разводов на 1.000 браков. При этом по данным исследовательского центра портала Superjob , 57% разводов инициировано женщинами. А наиболее распространённой причиной разводов, составляющей 25% случаев, является нехватка денег в семье . Измены же занимают почётное второе место.