20 июля 2020 Просмотров: 1 954
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Поход Александра Македонского на восток Сибири

Ученый и писатель из Томского отделения Русского географического общества Николай Новгородов намерен собрать археологическую экспедицию, и планирует найти артефакты, доказывающие пребывание Александра Македонского на территории современной Сибири, в Томской области.

«Я уверен, что заключительный поход Македонского проходил в Сибири. Ученые — греки Диодор и Страбон, которые сопровождали Македонского в походе, определяли широту местности по тени от деревьев в день летнего (зимнего) солнцестояния. Их данные свидетельствуют о том, что армия Александра пересекала северные широты от 47-го до 64-го градуса».

Эти широты совершенно не соответствуют широте Индостанского полуострова, они значительно выше широты Самарканда (севернее Самарканда от 48-й параллели начинается Южная Сибирь)» — говорит ученый. Как мы уже ранее узнали, Сибирь в далёком прошлом имела название «Индия Доисторическая» (India Superior). Именно в» Индийской» Сибири Македонский воевал с Сибирскими народами и царём Пором. Был пленён и после выполнения поставленных условий, освобождён из плена и отпущен. Скорее всего, эти события были вычеркнуты из истории «непобедимого» Александра, а о народах Сибири сочинили страшилки, как о Гоге и Магоге.

Ректор Краковского университета Матвей Меховский, иезуит и масон, в своей книге «Записки о двух Сарматиях», которая вышла в 1516 году, описывает Сибирь как дикую страну, где народы, обитающие ее, находятся в первобытном, диком состоянии, у которых вместо одежды, шкуры убитых зверей. Сохранились даже зарисовки заезжих иноземцев.

Так якобы они лично видели Сибиряков безголовых. Еще утверждают, что существует сибирское племя самоедов (самогеть гиндийская, самогеты), которые поедают друг друга и лично одному из этих горе туристов, отец самоед якобы зарубил свою дочь на угощенье. Но если вспомнить, жрецы, волхвы, ведуны, специально распространяли жуткие мифы для иноземцев, чтобы не совали свой нос в сокровенные места. Те, кому позволено было пройти в запретные места, изобразили самоедов таким образом, рисунок ниже.

Переводчик Посольского приказа в Московии Милеску Спафарий книге «Сибирь и Китай» утверждал, что сибирская земля древностью превосходит все другие части мира, что отсюда расселялись народы, распространялась письменность, гражданские обычаи и само градостроительство. Исландский поэт и географ Снорри Стурлуссон придерживался сходной точки зрения: почти за триста лет до Меховского он характеризовал сибиряков как людей, обладающих мудростью, силой, красотой и всевозможными познаниями. Кроме того, исландец указывал, что здесь существовал город, имевший величайшую мировую славу.

Упоминание Стурлуссоном и Спафарием городов ставит под сомнение извечную сибирскую дикость. Могли ли дикари строить города? Ясно, что города и дикость понятия несовместимые.
Для народов Европы вся информация о проживании Русов и Русинов в Сибири была в основном под запретом.

В начале XVII века, а особенно после распада Великой Державы Тартарии в 1775 году, (для Запада «Монгольской» Империи), великое «монгольское» завоевание стали изображать в Западной Европе, и в романовской России, самыми черными красками. В выборе выражений не стеснялись.

Приведем красноречивые фрагменты из европейских хроник, датированных якобы XIII-XV веками, но на самом деле написанных или существенно отредактированных уже в XVII-XVIII веках. Они рассказывают о вторжении «монголов» как о варварском вторжении Гога и Магога.

Подробное описание Татар встречается в «Великой хронике» Матфея Парижского, якобы под 1240 годом. Вот что он говорит, по-видимому, в эпоху не ранее XVI-XVII веков.

«Дабы не была вечной радость смертных, дабы не пребывали долго в мирном веселии без стенаний, в тот год люд сатанинский проклятый, а именно бесчисленные полчища татар, внезапно появился из местности своей, окруженной горами; и, пробившись сквозь монолитность недвижных камней, выйдя наподобие демонов, освобожденных из тартара, словно саранча, кишели они, покрывая поверхность земли».

Говоря о Татарах как о народе, вырвавшемся из-за «монолита недвижных камней», Матфей Парижский недвусмысленно отождествляет Татар с Гогом и Магогом, которые прорвались сквозь «стену Александра», т.е. Александра Македонского.

Матфей продолжает:

«Оконечности восточных пределов подвергли они плачевному разорению, опустошая огнем и мечом… Они люди бесчеловечные и диким животным подобные. Чудовищами надлежит называть их, а не людьми, ибо они жадно пьют кровь, разрывают на части мясо собачье и человечье и пожирают его».

Все сказанное относится к Сибирским народам и информационная война, развязанная на Западе ещё с тех, давних времён, должна была обелить тех, кто будет уничтожать эти народы без жалости.
Матфей Парижский для убедительности иллюстрирует сказанное выразительным рисунком, смотреть ниже.

Вот еще рисуночек, как нас, диких монголов или Сибиряков-тартаров представляли в «просвещенной» средневековой Европе.

Когда-то наши славяно-арийские народы доставляли много хлопот Римской империи, в бессильной злобе они и развязали информационную войну против нас, которая распространилась потом по всей Европе. Намного позднее после развала Римской империи, через 1200 лет горячо любимый народом император всея Руси Петр -1 Великий, назвал русских животными: «Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей. С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбимыми способами, а с русскими не так…

Европейские «традиции» незыблемы, уже в наши дни патриарх Кирилл называет наши народы до христианских времён варварами, людьми второго сорта, почти звери, вот его слова:

«…В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира, и пошли с проповедью к славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие».

Вот эта блестящая слепота перед цивильной Европой и великим мужам невдомек, что Кирилл и Мефодий не были ни греками, ни римлянами. Они происходили из византийского города Салоники. Из «Краткого жития Климента Охридского» известно, что Кирилл и Мефодий были болгарами. Салоники, в которых родились братья, в то время входил в состав славянской территории и являлся культурным центром Македонии.

Информационная война против нас сегодня, это не начало, это её продолжение.

 

Так, что нас дикарей, по мнению Запада, ещё Александр Македонский пытался оградить от цивилизованного мира, но вышла ошибочка, надо было тогда признать проживание наших народов в древней Сибирской Руси и его военное поражение от наших предков. Вот и было решение предать забвению поход Македонского на Сибирь, а Сибирское Лукоморие со сказочными персонажами, оставить в сказках Пушкина.

Ну а что за стену построил Александр Македонский, чтобы огородить «цивилизованный мир» от Гога и Магога, т.е. от нас, от Сибиряков, пойдет разговор ниже.

Найдя повод, в ответ на убийство Розы Люксембург и Карла Либкнехта в Германии, 15 января 1919, родственники императора Николая II были расстреляны как заложники.

Среди них большевики расстреляли Великого князя Николая Михайловича (1859-1919). Он был историком, имел доступ в императорские и семейные архивы. Изучая жизнь своего венценосного предка, он пришёл к выводу, что Александр I не умер в Таганроге в 1825 году, а ещё 35 лет жил в Сибири, большую часть в Томске, под именем старца Фёдора Кузьмича. За эту работу Н.М. Романов был избран членом французской академии наук, так высоко был оценён его труд.

Российская академия наук и Максим Горький ходатайствовали в Совнарком и лично к Ленину с просьбой сохранить жизнь историку Романову, но Ленин и Совнарком были непреклонны: «Революции историки не нужны!». Приговорщиками расстрела были: Я. Х. Петерс, М. И. Лацис, И. К. Ксенофонтов и секретарь О. Я. Мурнек. Большевистскую логику нетрудно понять: они ведь собирались построить новый мир, разрушив мир старый и отбросив его историю, как ненужный хлам. А нам, нынешним, нужна ли нам история наших предков, эта пыль веков? Сколько мы «отпускаем» на изучение истории? Сколько мы платим историкам, археологам, антропологам, этнографам? А получают они то, что называется «слёзы». Вот и получается, что заветам Ленина мы верны, и история нам не нужна. Но «нужная» история для России пишется на гранты и фонды Запада, там денег не жалеют.

Н.М. Романов знал многие тайны истории, одна из них — это поход Александра Македонского на Сибирь, жаль, что его труды в основном были уничтожены, и мы разберёмся с тем, что до нас дошло.
Начнём с того, что существуют две непримиримые версии второй части похода Македонского. Одна считается научной, исторической, её ещё называют Западной. Западная версия гласит, что «после Дария» Александр три года усмирял непокорных скифов и согдийцев в междуречье Сыр Дарьи и Аму Дарьи.

После покорения согдийцев, перешёл Гиндукуш и вторгся в Индию, сплавился по Инду к Индийскому океану и оттуда сухопутьем вывел армию в Вавилон. Западная версия считается научной. В её основе лежат труды античных авторов Диодора Сицилийского, Флавия Арриана, Юстина, Плутарха, Страбона и Квинта Курция Руфа. Эти авторы писали свои работы через 300-500 лет после похода и опирались на опубликованные мемуары соратников Александра Птолемея, Неарха, Аристобула, Онесикрита и Харета, использовавших «эфемериды» — царский дневник похода. К сожалению, ни один из мемуаров соратников не сохранился.

Согласно второй, Восточной версии (Клитарх, Ювенал, Фирдоуси, Низами, Навои, Коран, Владимир Мономах, Шолом Алейхем), изначально основывались на устных рассказах ветеранов похода. Александр «после Дария» пересекает кыпчакские степи, долго и многотрудно воюет с русами, посещает Китай, выходит в Китайское море (им тогда называлась акватория Карского моря), строит в стране Мрака Железные ворота против Гогов и Магогов, и после этого уходит в Вавилон.

Возникает вопрос, кому верить? Человечество поверило «учёным» и не поверило «поэтам». Казалось бы, это так естественно, верить строгой науке и сомневаться в запальчивых выкриках поэтов, которые ради красного словца наплетут чего ни попадя. Тем не менее, поверим поэтам, потому что они — «обнажённый нерв» и совесть народа. Историки же давно потеряли совесть, повторяя лишь то, что угодно властям. А тут ещё примешиваются долговременные этноисторические интересы некоторых выдающихся народов, которые в борьбе за свою древность не чураются кражи и подлога.

Поэты тех времён были в особом почёте. Поэт — это мудрость и совесть народа. В старину поэты писали, конечно, цветисто, но строго придерживались истины. Вот как об этом писал Низами Гянджеви:

Ясность мысли моей — от источника знанья,
Все науки познав, я добился признанья.

Поэты же всех времен и народов утверждали, что Александр пересек кыпчакские (половецкие) степи, долго воевал с русами и достиг Моря Мрака. Римский поэт Ювенал во втором веке бегал по Риму и кричал, что Александр Македонский достиг неподвижного, то есть застывшего моря, и было это в стране Мрака, то есть в Заполярье.

Интересно получается, если существуют две версии похода Македонского, а одна из них скрыта, то можно попытаться восстановить истину. Учёный мир следует строго выстроенной логике развития исторического прошлого, начиная с Дарвина и обезьян, заканчивая Эйнштейном и ядерными ракетами. Но почему-то в запасниках музеев мира находится большая часть законсервированных артефактов. В одном только Эрмитаже выставлено 5 % экспонатов, остальное в запасниках. Создаётся впечатление, что на полках в хранилищах среди прочего скрыты артефакты, не вписывающиеся в общую концепцию исторического построения. Вот и этот неудобный поход Македонского скрыт, остается гадать, поход на «Сибирь» был до Индостана или после, а может быть из этого общего похода вырезана та часть, где Македонскому не удалось завоевать скифов, т.е. наших предков?

Так, как эта тайна за семью печатями, обратимся к Азербайджанскому поэту Низами Гянджеви. Он в самом начале 13 века написал роман в стихах «Искандер-наме», где и описывает те далекие события и как раз он говорит о том, что Македонский, минуя булгарию, ушел дальше на север.

Вполне возможно, что современные татары, а они несомненные европеоиды, это томские, обские, камские, волжские, могут являться потомками Александра. Означенные татары сейчас позиционируют себя как потомков булгар, переселившихся из Сибири на Каму и Волгу. Одно из первых упоминание булгар имелось во время Великого переселения народов. Многочисленные племена, прибывшие в Восточную Европу, упоминаются как гунны, древние тюрки, болгары, барсилы, сувары, баранжары, хазары и др. Все племена Гуннского союза назывались гуннами или скифами.

Арабские и персидские географы помещали страну булгар в седьмом климате и считали ее самой северной страной, населенной мусульманами. Ибн Русте в своей «Книге драгоценностей» (903-913 гг.) сообщает о ней более подробно: «Булгарская земля смежна с землею буртасов. Живут булгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское (Каспийское) и прозывается Итиль… Страна их состоит из болотистых местностей и дремучих лесов, среди которых они и живут». Более конкретное представление о юго-восточных пределах Волжской Булгарии Х века дают сообщения ал-Истахри и анонимного автора «Худуд ал-алам» («Границы мира»), которые доводят территорию булгар до пределов Яика (р. Урал).
Своеобразие булгарского общества заключается в том, что оно не копирует ни западноевропейскую (франкскую), ни арабо-персидскую (мусульманскую), ни древнерусскую, ни кочевую модели.

Исламизация булгар повлияла на формирование классового общества, которое завершилось не позднее середины X в. Во второй половине X-XI вв. произошли существенные изменения в социально-политической структуре общества. В определенной мере этому способствовали падение Хазарского каганата — бывшего сюзерена Волжской Булгарии. Болгарское же царство на Балканах, возникло значительно позднее, и здесь мы видим, что во времена Македонского Булгария от Волги до Урала уже существовала. А что нам говорят историки, когда возникла Булгария? Напомню, Македонский родился в 356 году до н.э.

Относительно булгар как потомков воинов Александра Македонского у Низами есть конкретное высказывание:

Изобильем смущён войсковым своих сил,
В область мрака идущий помедлить решил.
Не одна оказалась большая пещера,
Возле мест, где стоял стан царя Искендера.
Соизволил тогда государь пожелать,
Чтоб в пещеры вместили всю лишнюю кладь.
И от тех, что с поклажей остались в пустыне,
Стало людно. Сей край обитает доныне.
«Буни гар» — «глубь пещер» означает, и вот
Вся земля эту область Булгаром зовет.
Шахи этой страны (так решившие правы)
Есть потомки воителей Румской державы…
…Царь остаться велел старикам и недужным:
Их поход в темноту счел он делом ненужным…
…И с поклажей остались в пещерах седые…

Здесь мы видим, что минуя Булгарию, Александр готовиться к походу в страну мрака и темноты, т.е. на Север. Но с кем воевал Македонский?

Вот, к примеру, описание борьбы арийских племен с войском Александра Македонского (IV век до нашей эры):

И когда предводитель всех русов — Кинтал
Пред веленьями звезд неизбежными встал,
Он семи племенам быть в указанном месте
приказал и убрал их, подобно невесте.
И хазаров, буртасов, аланов притек,
Словно бурное море, безмерный поток.
От владений Ису до кипчакских владений
Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений…
Краснолицые русы сверкали. Они
Так сверкали, как магов сверкают огни.
Хазранийцев — направо, буртасов же слева,
Ясно слышались возгласы, полные гнева.
Были с крыльев исуйцы: предвестьем беды,
Замыкали все войско аланов ряды.
Посреди встали русы. Сурова их дума:
Им, как видно, не любо владычество Рума!

Здесь идёт перечисление народов, воевавших с Александром Македонским.

Нельзя забывать, что поэт Низами был уроженцем города Ганджи, и к XII веку русы, уже не в первый раз вторгались в его родной край, а потому он должен был неплохо знать их происхождение, и внешность. Недаром ведь он пишет про «щеки руса — бакан, очи руса — индиго», т.е. речь идет о ярко-красных и ярко-синих тонах (санскр. «инд» — синий), отмечаемых и другими писателями в числе основных признаков русов! А проживали они в те древние времена в бассейне реки Инд-Обь, это после разделения Евразии на Европу и Азию, наши народы стали называть русами и русинами.

Как считал известный санскритолог и сибиревед Рахуль Санскритяян, именно из Сибири, с берегов Оби в 1770 году до н.э. отправились в Индию-Индостан индоарии. До ухода на юг реку Обь они называли Индом, Ангару — Гангом, а окрестную землю — Индией. В эту Доисторическую Индию (IndiaSuperior), а точнее — в Сибирь и отправился Александр!

Война с русами составляет главнейшее содержание «индийской» части похода Александра. Греки называли русов то скифами, то индами, хотя правильнее было бы называть их вендами, венедами. В этом плане показательным является то, что ещё в Vвеке до н.э. некий народ, добывавший янтарь на реке Эридане у берегов Северного океана, Софокл называл индами, а Геродот энетами (венетами). И ведь именно на берегу этого же океана Птолемей помещал Индию Изначальную (IndiaSuperior). Объяснением этой странной на первый взгляд этно- и топонимики служит концепция Таймырской Прародины, из которой, отпочковываясь, расходились по Земле протонароды: шумерийцы, хетты, индоарии, иранцы, германцы, славяне и др.

Некоторая часть племени русов, известные нам как серы-сербы, сабараки, добровольно подчинились Александру, заявившие Великому завоевателю: «Мы с тобой одной крови». И это неспроста, Македонский по происхождению был серб. Сатрапов он нередко ставил из местных князей и в этой связи, был поставлен сатрапом Сибиртий. Сопоставив сабараков с Сибиртием, а также серов, сиберов, сербов, получаем безупречных сибиряков. Ну, с русами всё ясно, они проживали по обе стороны уральских гор, теперь посмотрим кто же такие буртасы.

В старинной летописи можно прочесть: «от немець до Корелы, от Корелы до Устьуга… от булгарь до буртас, от буртас до чермис, от чермис до мордвы…». Как видим, ореол их обитания между булгарами и черемисами с мордвой.

Были с крыльев исуйцы» — это северный народ с Югры. Учёные до сих пор спорят об их происхождении, однако в «Славянских Ведах» упоминается народ юрийцы. Арабские путешественники Ибн Фадлан и Ал-Гарнати, посещавшие Волжскую Булгарию, Йюрой называли Югру. Так, что исуйцы-юрийцы с Югры, а это Приполярный Урал и Зауралье.

Следущие идут алане, это воинствующее казачье племя, постепенно переселялось с территории Сибири на Русскую равнину и в Среднюю Азию.

Осколок алан сохранился даже в Туркмении, о них писал В.Бахтиаров в 1930 году:

«В Туркмении аланы встречаются под названием олам в Серахском районе, в составе племени Салыр (ветвь «караман») и улам, в Ходжамбасском районе, где они живут обособленно от туркмен-арсаринцев, сохраняя чистоту крови, не смешиваясь с другими, в том числе и турецкими племенами. Своих дочерей аланы не выдают в другие туркменские племена; больше того, внутри своего племени, из одного рода в другой выдают в исключительных случаях. По заявлению стариков, в далеком прошлом папахи аланов формой напоминали шапки русских казаков, высокие, с верхом из цветной материи, причем преобладал цвет синий и красный.

Пришли аланы в Ходжамбасский район, как передают старики, с полуострова Мангишлак, где у них имелось большое укрепление под названием Алан».

Последняя из описанных традиций весьма сближает аланов с казаками, а вовсе не тюрками!

Все это весьма перекликается с тем, что «уланы» или «угланы» (в переводах крымских ярлыков — «аланы» — см. Сборник князей Оболенских, I, 22 и др.) были дворянским сословием в Орде. Так что аланов ближе к нашим временам, стали называть уланами. На тюркском улан, это конный воин, на бурятском красный, помните, Улан-Батор, что означает красный (рыжий) богатырь.

Если вспомнить, то аланы-уланы более ста лет назад были бенгальские, немецкие, французские, литовские, польские и т.д., главное их отличие, это наличие копья.

А вот о чём писал М.Ломоносов: «С роксаланами соединяются у Плиния аланы в один народ сарматский… Роксалане у Птолемея, переносным сложением называются аланорсы (кн. 6, гл. 14). Имена аорс и роксане или россане у Страбона точное единство россов и аланов утверждают».

Птолемей писал, что алауны-скифы, являвшиеся ветвью сильных Сарматов, в неведомые времена оставили свои места на Дону, Волге и Кавказе и отправились на еще более дальний север. А это трассировка движения аланоросов, как из Сибири, так и обратно на свою доисторическую родину.
Князь Оболенский писал, что аланы существовали под тремя разными названиями: «Тавро Алан, Росс Алан и Алан», сообщая попутно слова летописца X века Григория, епископа Болгарского, считавшего потомками Яфета — Великими Скифами не только руссов, но также хазар (Летопись Русских царей, стр.2).
— Хазары, хазранийцы.

В армянской и арабской литературе имеются указания на хазар в связи с восточными завоеваниями Александра Македонского. Отечественный историк XIX в. Егор Классен считал хазарами арахозиев, встречавшихся на пути Александра в его Восточном походе. Историки игнорируют эти указания, несмотря на то, что они свидетельствуют о Сибирской прародине хазар. Следует помнить также, что хазары до VIII в. не были иудеями, это было славянское племя, об этом помнили ещё недавно. А иудеи ашкенази и славяно-арии имеют одного общего предка рода R1a.

Пришедшие сюда после восстания Маздока в Персии (Иране) иудеи, стали после правящей элитой, а тюрки впоследствии, как мусульмане, так и шаманисты, основной частью приняли иудаизм. Народ, потерявший своих жрецов, был вынужден подчиниться иудейским жрецам-первосвященникам и их воинам наемникам. Хазарские цари опирались на наемную мусульманскую гвардию, вербуемую в Хорезме и оплачиваемую за счет доходов от транзитной торговли.

В целом воинское сословие в основном состояло из наемников разных стран и именно с ними князю Святославу пришлось сражаться и освобождать своих соплеменников. В 965 году, князь Святослав уничтожил Хазарский каганат и по этому поводу 3 июля староверами отмечается День Русской Славы. Этому также способствовало наводнение, разлившиеся воды Каспия уничтожили часть селений хазар и они лишились подкрепления.

Уцелевшие хазары одной частью перебрались в Европу, и мы их теперь знаем как сефардов и ашкеназов, другая незначительная часть их обратились за помощью в Хорезм и получили ее ценой обращения в ислам. В этом оказалось их спасение, спустя некоторое время они осядут в Бухаре, столице согдийского государства и разорят эту страну. Сегодня среднеазиатские евреи (бухори, исроил или яхуди), выезжая на ПМЖ в Израиль, называют себя там бухарскими евреями.

В историческом плане всем прекрасно известна «Библейская» история сефардов, включающая обетованную Палестину, персидское и вавилонское пленения, «посещение» и ограбление Египта, последующее расселение по белу свету. Однако эта история никакого отношения не имеет к евреям ашкенази. Кестлер отмечал, что евреи ашкенази имели предками хазар, и поэтому древняя история ашкенази — это история хазар и хазарской миграции в общем этнопотоке с востока на запад из Сибири в Нижнее Поволжье и на Северный Кавказ.

Что касается «крови», хазарские славяне не были евреями-сефардами по крови. Об этом уверенно заявляет сам хазарский царь Иосиф в письме к испанскому еврею Хасдаю: «Ты спрашиваешь меня в своем письме: «из какого рода и племени ты?» Я сообщаю тебе, что я от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашёл в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первенец — Авийор, второй — Турис, третий — Аваз, четвертый — Угуз, пятый — Биз-л, шестой — Т-р-на, седьмой — Хазар, восьмой — Янур, девятый — Булгар, десятый — Савир. Я от сыновей Хазара…». Таким образом, Иосиф недвусмысленно подчёркивает, что евреи ашкенази — европеоиды в расовом смысле и индоевропейцы по языку, а никакие не семиты. Как видим, знакомые нам племена славян шли долгое время рука об руку и хазары, и булгары, и савиры-сербы, были из одного лона, из Сибири. То, что хазарский царь Иосиф ссылается на древние книги скифов, никого не волнует, для научного мира скифы, это кочевники дикари, не более.

В Приобье обнаруживают множество артефактов, часть находок принадлежит к булгаро-хазарской группе народов, среди них хазарский серебряный ковш IX в. и серебряная голова чудища.

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда хазары приняли иудейскую религию? Царь Иосиф в известном письме относит это событие за 340 лет до его времени, то есть не позже 621 г. Иехуд Галеви в «Хазарской книге» указывает первую половину VIII в. По данным Масуди, иудейская религия сделалась главенствующей в Хазарии со времени Гарун-аль-Рашида (786-809 гг.). М. И. Артамонов считает более вероятным, что это событие имело место в начале IX в. Разница в двести лет, конечно, велика, но она меркнет перед лицом разницы в полтора тысячелетия. Именно такова разница в сроках исповедания иудаизма сефардами и ашкенази. Не случайно левиты, задающие раввинисткий тон в иудаизме, это, прежде всего, сефарды.
Позднее булгары, как и хазары, стремились создать собственное государство по образцу Великого Турана, объединивших степи от Великой Китайской стены до Дона и от Южной Сибири до границ Ирана.

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

 

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

Культура хазар и болгар была не племенная, а государственная. И те, и другие знали письменность, однако, основав свои царства, оба народа начали менять свою культурную ориентацию. Часть хазар приняли в VIII в. иудаизм, болгары Балкан в IX в. стали ревностными православными христианами вместе с возглавляемыми ими славянами, а болгары Волги и Камы вначале X в. обратились в ислам. Так во всех этих странах мировые религии победили старые племенные верования. Но надо помнить, что, в общем, сложившееся население Хазарии, это славяне-хазары, тюрко-хазары и иудео-хазары.
Продолжим.
Итак, в самом первом приближении Александр с реки Урал зимой 330-329 года продвинулся южно-сибирскими степями до реки Обь, принятой им за Инд. На берегах лежал глубокий снег. Лето и осень 329 года он воевал с местными народами, постепенно продвигаясь на восток. Зазимовал он на юге Минусинской котловины в предгорьях Западного Саяна. Весной его армия перешла Западный Саян с севера на юг по так называемой «дороге Чингисхана, «имея Индию справа» и направилось на отдых в Самарканд, откуда весной 327 года вновь двинулась в «Индию».

В своей работе Низами пользовался трудами персидских и арабских историков, свободными от христианской цензуры. Его труд из разных источников складывался в гармоничное стихотворное повествование «Искандер-наме». В своих стихах он отмечает о страхе Македонского в предстоящем походе на Русь.

«Лишь невзгоды пошлёт мне рука небосвода.
Для чего я тяжёлого жаждал похода!
Если беды на мир свой направят набег,
Даже баловни мира отпрянут от нег.
Мой окончен поход. Был он начат задаром!
Ведь в году только раз лев становится ярым.
Мне походы невмочь, мне постылы они!
И в походе на Рус мои кончатся дни!»

Почему Македонский испытывает страх перед походом на Русь? Дело в том, что ни одна летопись не сохранила его первый военный поход на скифию, то бишь на нас, только предания в устной форме говорят о том, что он проиграл сражение и поэтому он знает, с чем ему опять придется столкнуться.
Затем, пишет Низами, благодаря личному вступлению в битву божественного Александра, чаша победы как-то неубедительно склонилась в пользу македонцев. Общеизвестно, что в Китае Александр Македонский не был. О каком же Китае, в таком случае, идёт речь у Низами?
Дело в том, что во первых, в средневековье Китаем, Катаем и Каракитаем, называлась страна на юге Западной Сибири, что можно увидеть на средневековых картах Меркатора, Гондиуса, Сансона, Герберштейна и других авторов. Эта страна располагалась в Верхнем Приобье и неслучайно Телецкое озеро на всех картах называлось Китайским. От этого сохранилось множество гидронимов Китат и Катат. Ближайшие к Томску имеют истоки близ станции Сураново возле Тайги. Во вторых, значение Китая-Катая — это далеко расположенная земля (край земли), дальняя страна, и третье более древнее значение — высокое ограждение, огороженная страна.

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

 

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

Если допустить, что Александр посещал именно этот Китай, то нетрудно поверить, что отсюда он сделал бросок в страну Мрака, потратив на это месяц пути. Делал он при этом, правда, по два дневных перехода в сутки.

Одолев затрудненья подобного рода
По два в день государь совершал перехода.
С месяц был он в пути. Солнце вечная сила
Направленье своё в небесах изменила.
Свет от крайнего севера слал небосвод.
В тот же миг наблюдали закат и восход.
К окоему склонялись широты. Меж ними
Крайний север широтами реял своими.
А затем оказались войска в стороне,
Где являлось им солнце лишь только во сне,
Похищала земля свет небесный окрест,
Только мрак был царём этих сумрачных мест.

Гипотеза, представляемая на суд читателей, очень трудна для восприятия. За две с лишним тысячи лет человечество свыклось с мыслью, что Александр Македонский в Восточном походе посещал Индию (Индостан). Предположение о том, что вместо Индии Александр воевал в Сибири, наталкивается на жёсткое неприятие.
Широты, указанные древними учеными, никак не могут соответствовать широтам полуострова Индостан, они намного выше широт Самарканда. По мнению председателя Томского отделения Российского географического общества Петра Окишева, гипотеза, выдвинутая профессором Новгородовым, интересна и не безосновательна. “Широты, рассчитанные по тени деревьев, — это действительно северные широты. Гипотеза Генриха Шлимана о Трое тоже в свое время казалась фантастической, но она была подтверждена раскопками”, комментирует ученый. Согласно описаниям Страбона и Диодора, Александр Македонский сплавился по реке к океану, где обнаружил в устье реки огромный лиман, т.е. залив. В Индостане у Инда залива нет, там дельта как у Волги.
По мнению председателя томского отделения РГО Петра Окишева, гипотеза Николая Новгородова очень интересна и весьма убедительна. Её подтверждают исторические описания огромного речного лимана, куда дошли корабли Александра. Возможно, речь идёт об Обской губе или Енисейском заливе.
Проводя зиму в этой местности, Александр Македонский страдал от сильных морозов, а для того, чтобы согреться сжег большую часть своих кораблей. О таких холодах в устье Инда на широте северного тропика не может быть и речи «, — заметил Новгородов.
Это может быть только на Сибирской реке Оби, которая в древности называлась Инд. Кроме этих фактов, по его словам, имеется целый ряд других, подтверждающих пребывание Александра в Сибири (в числе народов и племен, встречавшихся на его пути, зафиксированы, несомненно, сибирские племена, например, аримаспы).

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

Историки Арриан и Диодор говорят в своих текстах — там, где оказался Македонский, был жуткий холод. Царь и его солдаты порой не чувствовали ног, а Солнце весной было таким ярким, что они страдали от снежной слепоты. «Страна не имеет вида обработанной и засаженной: она лежит в сверкающей белизне снегов и застывшего льда. Не присядет птица, не пробежит через дорогу зверь: все неприветливо и неприступно в этой стране», — так писал о Сибири (Индии) историк Диодор. Конечно, подобные морозы были немыслимы в субтропиках на Индостанском полуострове. Во время Восточного похода Александр встретил племя аримаспов, а они, как известно, были самым северным народом на пути в Гиперборею, в этом уверял даже Геродот. Кроме того, упоминаются серы, безусловно, сибирский народ и сабараки с царём Сибиртием, это, несомненно, сербы.
Неарх также принёс в Грецию известие о серах-сербах, народе-долгожителе (как ни фантастично, по описаниям жили они до 200 лет). Серы позже часто встречались в описаниях северных, сибирских народов. Близ реки Кофена (Котена), жили воинственные катаи, которых Александр, тем не менее, покорил. На средневековых картах Сибири показана страна Катай и Кара-Катай на берегах реки Катунь. Эти катаи навеяли персидским поэтам представление о том, что Александр посещал Китай.

На протяжении веков наш народ сохранил предания, что Александр Македонский в Сибири был.

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

 

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

 

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

Ученые греки, сопровождавшие армию Александра, везде измеряли длину тени от деревьев известной высоты. Делали они это в полдень (полуденная линия — это самая короткая тень). По отношению высоты дерева к длине тени определялся тангенс угла солнца над горизонтом в полдень, а по тангенсу сам угол.
Высота солнца над горизонтом зависит от широты местности и от времени года. У нас в Томске, например, в зимнее солнцестояние 21-22 декабря солнце не поднимается выше 10 градусов. А в летнее солнцестояние в конце июня достигает 56 градусов. В субтропической Индии солнце зимой не опускается над горизонтом ниже 34 градусов.
Некоторые измерения греки до нас донесли. Диодор писал, что дерево высотой 70 локтей отбросило тень на три плефра. При размерности локтя 0,45 м и плефра 28,7 м тангенс равен 0,354 и сам угол составляет 19,5 градусов. Расчет широты местности для зимнего солнцестояния показан на рисунке.

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

Широта составляет 47 градусов. Если же измерение делалось в любое другое время года, оно делалось севернее. Если, скажем, в равноденствие, то на широте 70 градусов, а в летнее солнцестояние даже на полюсе солнце не опускается ниже 23 градусов.
Вот, что говорит Томский учёный, геолог и краевед, автор многочисленных статей и книг, посвященных истории Сибири, Николай Сергеевич Новгородов:

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

— Если верить тригонометрии и небесной механике, армия Александра в это время находилась на 15 градусов севернее Индии. Это более 1600 км. Половину второго измерения привел Страбон. Он не указал высоту дерева, зато длина тени оказалась равной пяти стадиям (925 м). Если измерение делалось в Индии зимой, высота дерева должна быть более шестисот метров. Таких деревьев на Земле нет. При нормальной высоте деревьев, это измерение делалось в Приполярье на широте 64 градуса при высоте солнца над горизонтом 2 градуса. Согласитесь, в Приполярье Индией и не пахнет.
Из стенограммы разговора с Новгородовым:

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский

— Вы ведете к тому, что (как в случае с Колумбом, который ехал открывать Индию, а открыл Америку), в письменных источниках Индией называлась просто неизвестная историкам Македонского страна?
— Совершенно верно. Известный английский филолог-востоковед Макс Мюллер (1823-1900) подчеркивал, что все неизвестные страны в старину назывались Индиями. На карте Сибири Клавдия Птолемея, INDIA Superior расположена на берегу Северного ледовитого океана. А на историко-этнографической карте Сибирского митрополита Корнелия, составленной в Тобольске в 1673 году, в междуречье Пура и Оби помещена Индийская Самоядь.
— С кем, по-вашему, сражались войска Македонского на территории «Индии», с предками самоедов?
— Греки всех живущих к северу называли варварами и скифами. По поводу скифских послов, увещевавших Александра: «Уймись!» (Курций Руф), Мавро Орбини утверждал, что на самом деле это были славянские послы. Персидские поэты позже писали, что Александр воевал не со скифами, а с русами. И в античных текстах совершенно внятно говорится, что Александр воевал с русами и славянами. Например, устьрушаны — это же русскоустьинцы, живущие в устье реки; гедросы (геты росы) — это русы с приставкой, означающей воинскую принадлежность; царь Пор и его народ поры — это, если восстановить начальную «с», — споры, так византийцы называли славян. Случайно ли, но река Порос пересекает Обь-Томское междуречье от Киреевска до Поросино и впадает в Томь слева в 5 км ниже г. Северска. Название Поросино происходит вовсе не от порося, а от Поросья. Этот топоним встречается на карте Семена Ремезова, созданной на рубеже XVII и XVIII веков. В свете Сибирской прародины и Сибирского Лукоморья, Поросье — это изначально росская земля. Здесь располагался центр Сибирской Руси.

Белые страницы истории Сибири (часть-8). Македонский