14 апреля 2020 Просмотров: 210
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Минпромторг: производство санитайзеров в России выросло в шесть раз \ Мировые люксовые бренды, а также китайские стартапы переориентировались на главные товары дня

К изготовлению кожных антисептиков уже подключаются компании парфюмерно-косметической отрасли

Похоже, что скоро дефицит самых необходимых средств антивирусной защиты в России будет снижен, если не преодолен. Вот, к примеру, что по сообщению пресс-службы Министерства промышленности и торговли со ссылкой на слова замминистра Михаила Иванова, происходит с выпуском санитайзеров:

«В текущих условиях кожные антисептики на основе изопропилового и этилового спирта стали беспрецедентно востребованы медицинскими организациями и потребителями продуктов. Понимая эту ситуацию, мы в буквальном смысле мобилизовали отечественную промышленность, российские производители уже в разы увеличили производственные мощности, что позволяет нам наращивать поставки. Так, на начало марта объем производимой продукции составлял порядка 45 тысяч литров в сутки. Уже сегодня мы нарастили этот объем в 6 раз…».

Больше того, готовы начать производство антисептиков и компании смежных профилей, в том числе производители парфюмерно-косметической продукции:

 

«Например, компания Faberlic уже переориентировала часть своих производственных мощностей для выпуска средств дезинфекции и гигиены в объёме 1,5 млн упаковок в неделю – это 6 млн в месяц. О своей заинтересованности в организации выпуска кожных антисептиков сообщили и другие парфюмерно-косметические производители, это еще 7 компаний, многие уже наладили производство. Если до пандемии около 10 крупных российских компаний производили и поставляли антисептики на внутренний рынок, то сегодня таких компаний насчитывается уже более 60. В общей сложности они производят почти 300 тысяч литров антисептиков в сутки. Четверть этого объема приходится на средства антисептического действия, которые выпускают наши парфюмерные и косметические компании».

В то же время Роспотребнадзор оперативно прорабатывает вопросы регистрации новых антисептиков, а также сокращения процедурных, временных и финансовых издержек для производителей антисептических и дезинфекционных средств.

По словам Иванова, основная задача предпринимаемых действий по наращиванию производства антисептиков – сохранение ритмичности поставок, прежде всего, в медицинские учреждения:

«Такие поставки осуществляются по долгосрочным контрактам, которые не зависят от эпидемиологической обстановки, времени года или любых других факторов. Что касается обеспечения розничных и аптечных сетей, то нам удалось скоординировать работу производителей и дилерских сетей таким образом, чтобы обеспечить положительный прирост динамики пополнения запасов, в первую очередь в аптечных пунктах. В этом нам помогает Росздравнадзор, предоставляя ежесуточную статистику по остаткам складских запасов антисептиков в аптечных сетях и медучреждениях. В последних уровень запасов достаточно уверенный, а в аптечных сетях мы смогли увеличить его на 1 млн штук за последнюю неделю».

…………………………………..

Мировые люксовые бренды, а также китайские стартапы переориентировались на главные товары дня

Представители Armani заявили, что все четыре фабрики модного бренда, расположенные в Италии, переходят на производство одноразовых комбинезонов для медработников, которые борются с коронавирусом на территории страны.

Ирина Зиганшина

Ранее основатель компании Джорджио Армани перечислил больницам Италии 2 млн евро. Armani лишь один из люксовых брендов, которые жертвуют средства и производственные мощности ради скорейшего выхода из коронавирусного кризиса. Так, например, Valentino перечислил больницам и фондам 1 млн евро, Gucci – 1 млн евро, Ralph Lauren – 10 млн долларов. А крупнейший в мире производитель люксовых товаров LVMH сообщил о том, что на фабриках, где прежде разливали парфюмы Christian Dior, Guerlain и Givenchy, теперь будут выпускать дезинфицирующие средства для рук для безвозмездной передачи французским органам здравоохранения. Бренды масс-маркета также не остались в стороне: Nike начал производить защитные лицевые экраны для медперсонала, Crocks обязался ежедневно передавать больницам по 10 000 пар своих резиновых тапок… Меж тем тысячи безымянных фабрик в Китае – стране, которая свою эпидемию уже пережила, осваивают новый и сверхприбыльный рынок – маски для лица на экспорт. Об этом пишет AFP.

 
 

Рабочий процесс на фабрике по производству масок в городе Ханьдань, провинция Хэбэй.

Рабочий процесс на фабрике по производству масок в городе Ханьдань, провинция Хэбэй.
 

В первые два месяца этого года, когда началась эпидемия, и спрос на маски в Китае вырос до гигантских размеров, в стране открылись 8950 новых предприятий по их производству. Достаточно быстро китайским властям удалось подавить вспышку, однако вирус перекинулся на другие страны и континенты, так что спрос на защитное оборудование, теперь уже на экспортном рынке, продолжил расти.

Как признаются сами китайские изготовители медицинских масок, станок для их производства сейчас – все равно что станок для печатания денег. Если раньше прибыль от производства одной маски равнялась центу, теперь она выросла в несколько раз, так что фабрика, выпускающая в день 60 000 – 70 000 масок, мгновенно окупает все вложения.

Столь же прибыльное дело – производство самих этих станков: инвестиции окупаются за 15 дней, многомиллионные заказы поступают и от компаний-стартапов, и от уже существующих швейных фабрик, которые перепрофилируются для пошива масок.

Выросшее производство масок резко повысило цены на сырье. Так, цена ткани поднялась с 10 000 юаней до 480 000 юаней за тонну. И тем не менее, несмотря на издержки, отрасль по-прежнему остается очень прибыльной.

Согласно официальным данным, поступающим из Китая, производство масок в стране перевалило за 116 миллионов штук в день, и многие уходят за рубеж: из-за второй волны пандемии спрос все еще опережает предложение. Некоторые из китайских производителей масок собираются продолжить бизнес и после того, как коронавирус будет побежден, логично рассуждая, что отныне у большинства людей появится привычка носить маску. Судя по тому, что ученые предсказывают в будущем постоянное возникновение подобных вспышек, внакладе они не останутся.

………………………………………………