05 марта 2021 Просмотров: 584
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

Русская народная игра спаситель-жертва \ Требования к другим или себе: самодержавие или инфантилизм

Жертва играет в жертву и ловит спасителя. Спаситель впадает в иллюзию спасения жертвы. Жертва ещё более укрепляется в иллюзорном комфорте, когда её все спасают. Спасатель тоже становится жертвой, так как жертве нужно спасение постоянно и больше.
Равновесие неоптимально по Паретто. Есть Паретто-улучшение, когда оба игрока стратегически выйграют. Спасатель займётся важными вещами и престанет оказывать медвежью услугу. Жертва получит ситуацию «нельзя не делать» и сама начнёт выгребать из личной безответственности.
Примеры к уроку по теории игр. «Демонстратов побили, бедные», — выявлен синдром спаситель-жертва. Жертвы сами выбрали путь лечь под дубинку, отдаться толпе, стать жертвой насилия. Украина, Беларусь много раз научили, что результат жертва легко достигнет. Кто не хочет такого результата, тот не пойдёт. Аналогично, если женщина пошла в бар ночью, то вероятность, что её желание реализуется, высока. То есть она не жертва, а создатель игры. Спонсор, соучастник, провокатор, мотиватор, но никак не жертва.
Друзья, кому-то удалось у себя в Роду выявить устойчивость в поколениях синдрома спаситель-жертва и начать его прорабатывать?


Требования к другим или себе: самодержавие или инфантилизм

В жизни много достойных людей, но бывает иногда и удивительное поведение. Сегодня приезжал товарищ за лотом с авито. Цена чисто символическая была — 50 рублей, чтобы отсечь скопидомок Коробочек и перепотребление. В итоге мужчина несколько раз собирался, звонил, не приезжал. И вот сегодня в итоге приехал. Но его предложение меня вообще удивило: «Давайте вы мне просто так отдадите, а то я ехал к вам, искал. Время и деньги потратил». Я его попросил повторить его предложение, мало ли я не понял или не то услышал. Он повторил почти с претензией и для него это не казалось абсурдным, а, наоборот, не справедливым. То есть я его почти заставил приехать ко мне, навязал покупку и должен отдать безплатно. Хорошо, что он мне ещё счёт не выставил по такой логике. В итоге я понял, что там что-то объяснять и вести диалог просто безполезно и предложил ему хорошую скидку на продукты — пусть хоть что-то необычное попробует и на относительном позитиве пойдёт в свой мир дальше. Вроде, урбечей взял.

Но ладно с этим мужчиной. Что я в нём увидел?! Я в нём увидел митинги. Туда также часть людей выходит («все» не хочу говорить, слишком разная аудитория) также требовать что-то от других. Чтобы президент был лучше, чиновники лучше, олигархи лучше. Требуют агрессивно, шумно, настойчиво, с эмоциями и полной уверенностью в своей правоте и справедливости.

То есть первично требование не к себе, а к другим. Не чтобы сам стал лучше, окружение, ближний круг, а другие. «Чинуши» эти. Мы-то, народ русский, идеальный и богоизбранный, вот только выбираем как-то неудачно и не тех.

Такое поведение бывает у маленьких детей, которые также в парке или на площади могут включить истерику и требования купить им что-нибудь. Бабушки и дедушки почти без боя всегда сдаются и покупают гадость или ненужный мусор.

То есть в данном случае забывается целый пласт русской культуры. «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В других мы видим себя. Другие помогают нам увидеть свой деструктив. Самая быстрая реакция — увидеть в чужом глазу соломину, а не заметить бревно у себя.

Многие процессы очень устойчивы в обществе. Например, кому-то не нравится насилие силовиков. Ну это же очень устойчивый процесс. Посмотрите на популярность боёв — это же насилие без необходимости. А какие охваты, популярность — народ любит всё это. Почему с ними не борются, почему от них не требуют ничего, ведь они подсаживают миллионы людей на эти «насилия»?!

Коррупцию они решили в миг уничтожить, но сколько тысячелетий с ней боролись, сколько заповедывали «не укради»?! Это очень глубокий процесс, уходящий в страсти и букет других психических недугов. А «требователи» решили в миг изменить человека и построить утопию счастливого будущего.

Это, конечно, лирика. В любом случае при отстаивании своей гражданской позиции можно оставаться человеком: не хамить, не оскорблять, не срываться, держать себя в руках. Через протест просто из толпы выходит эмоциональное напряжение, страхи, боли, обиды и др. И их причина только внутри.


Субъектность и педагогика: предмет — это цель или средство?!

С годами предметность уступает место субъектности. Предмет становится средством, а не целью. Предмет становится инструментом. И мастерство в предмете уже не так ценится при провисающей субъектности.

Два примера. Родители Аспиранта звонят и договариваются. Аспиранта!!! Даже не магистра, даже не бакалавра. Школьник 11-го класса сам размещает заказ, сам делает выбор, сам созванивается и договаривается. Сам обозначает, куда и с какой целью хочет поступать. Сам общается на взрослом уровне и входит в эмоциональный контакт. Без стеснений, без страха, без вторых ролей, но уважительно, вежливо, интересно, партнёрски.

Сам формулирует свои трудовые и финансовые цели. Сам формулирует, что ему найм не интересен ни  в каком виде, даже при зп 10 тыс. долл в месяц. Сам презентует проект брата и тут же представляет его. Сам выбирает свою программу тренировок и тренеров. Сам на достойном уровне поддерживает разговор про фондовый рынок, рынок недвижимость, долларовые активы, инфляцию, риски, относительную доходность, маркетинг и финансы.

Сам с другом принимает избиение 15 человек на улице и потом хромая с фингалом приходит на занятие.

С предметностью всё «хуже» по школьным меркам. И по математике, и по экономике. Но это и не так важно.


Статистическая связь и реальные причины и следствия

14 февраля

Иногда одна картинка может поставить под сомнение миллионы курсовых, дипломов, диссертаций, ниров, где используются статистические методы. «Я знаю, что ничего не знаю», — это девиз явно не виртуозных диджеев R и эконометрики-7.

В жизни также почти. Мы думаем, что понимаем процесс, а он был обусловлен случайностью. Предприниматели могут часами рассказывать про путь к успеху, но немногие могут его повторить снова.

«Случай, это псевдоним Бога, когда Он не хочет подписываться под своим собственным именем!» (Анатоль Франц).