Всем нам хорошо известна фраза: «Сибирь — земля неисторическая!».
Эти бездоказательные лозунги родил три века назад немец Герард Фридрих Миллер.
Этого, с позволения сказать, учёного, а на деле агента Ватикана — ненавидели за тенденциозность М.В. Ломоносов и С.П. Крашенинников.
Однако его почитают «отцом истории Сибири» многие наши учёные. Изыски Г.Ф. Миллера переводили, читали и пользовались его лексикой за границей. «Неисторические земли» заселяли, оказывается, «неисторические народы».
Но на беду этих «учёных», существует археология, которая доказывает обратное. Всех найденных археологических находок в Сибири конечно не объять в данном посте, да и скифская тематика выкладывалась отдельно, но давайте познакомимся хотя бы с некоторыми из них. Здесь также можно увидеть артефакты, у которых для ученых нет ответа или о них просто не принято говорить. Также можно узнать о некоторых находках останков древнейших животных, некогда заселявших обширные просторы Сибири.
Археологическое присутствие славяно-арийских народов в Сибири до Ермака, т. е., по сути, сибирская локализация Артании, подтверждается давно и устойчиво.
Дошедшие до нас исторические свидетельства говорят о том, что часть Гиперборейцев после исхода из северных земель поднялись вверх по Оби, создав в ее верховьях огромное для того времени государство — Артанию со столицей Грустиной на месте современного Томска.
Многочисленные археологические находки в городской черте и окрестностях Томска недвусмысленно указывают на то, что на этой территории с начала нашей эры и до 12-13 веков существовало мощное славянское поселение, которое образовало родственный союз с тюркскими народами.
У И.Гондиуса на этот счёт есть весьма определённое высказывание. Надпись на его карте 1606 г. рядом с Грустиной гласит: «В этом холодном городе живут совместно татары и русские». Это говорит нам о том, что Артания, так же, как и Великая Тартария была многонациональным государством.
Среди множества артефактов, найденных на территории Сибири, встречаются такие, которые подтверждают свою принадлежность к тюркам и славянам.
Тюркская тематика артефактов представлена шире, т.к. в определённое время от Ведической культуры отпочковалась новая религия Зороастризм (Благая вера почитания Мудрого).
На рубеже III-II тысячелетий до нашей эры великий посланник богов, пришел на земли Южного Урала и Сибири — место, в котором единый арийский этнос разделился на несколько различных ветвей: индийскую, иранскую и европейскую.
Древнее учение ариев, которое Заратуштра вернул к его истокам, было сведено в 21 священную книгу Авесты и записано золотыми чернилами на двенадцати тысячах воловьих шкурах в Иране в VII-VI веках до нашей эры, во время правления династии Ахеменидов.
В IV веке до нашей эры Александр Македонский завоевал Иран и по официальной версии, сжег царский экземпляр Авесты, а копия этого экземпляра была греками разграблена.
Для уничтожения истоков культурной составляющей ариев, состоялся его военный поход на Сибирские земли и Индостан, где он потерпел поражение. Но как говорят, рукописи не горят, скорее всего большую часть накопленных знаний славяно-ариев, Македонский свёз в будущую Александрийскую библиотеку.
Авеста содержала не только религиозные и космогонические тексты, но и знания по медицине, астрологии, естественным наукам. Попытка восстановить Авесту в записанном виде была предпринята в III-IV веках нашей эры при династии Сасанидов, но некоторые части были утрачены.
Но именно основную часть артефактов в виде серебряных блюд Сасанидов находят не в Иране, а на территориях Урала и Сибири.
Что касается славяно-арийских артефактов, то еще в XIX в. В. М. Флоринский обнаруженные в Сибири русские кольчуги относил к XIII в. Он же отмечал, что вымываемые водой из разрушенных захоронений в районе самарской Оби перстни с непонятными знаками на печатках имеют узор, встречаемый на древнерусских тулах.
А. П. Дульзон, сравнивая изображения на бронзовых щитковых перстнях из Приобских курганов с таковыми из камско-волжской Болгарии и некрополей Херсонеса Таврического, а также с древними русскими монетами, обнаруживает между ними большое сходство. Изучавший Нижнее Приобье В. Н. Чернецов обнаружил здесь «фрагменты русского горшка с плоским дном, изготовленного на гончарном круге», железные ключи, голубые фаянсовые бусины, бляхи с головами льва или барана, большое количество «бронзовых и серебряных поделок-луниц, височные кольца и браслеты с бочонками, иначе говоря, комплект украшений, хорошо известных по русским и болгарским древностям».
У многих персидских, арабских учёных и путешественников, имеются упоминания о чёрных соболях, которыми торговала Артания. Они были только в Сибири. Кроме того, Артания торговала оловом, которого ни в Киевской, ни в Новгородской Руси не было. Ещё Артания продавала булатные клинки, распрямлявшиеся при сгибании пополам. В Европе того времени булата ещё не знали. Из Артании в Индию и Китай поступала жёлтая медь. Последняя вызывает ассоциацию со знаменитой золотистой бронзой, присущей тагарской культуре скифо-сибирского мира. Тагарцы жили в Минусинской котловине и по зоне лесостепи от Енисея до Оби.
Благодаря безымянному испанскому монаху, назвавшему город Грустину Грасионой в середине XIV в., мы имеем дополнительную возможность считать этот город столицей, поскольку Грасиону построил, скорее всего, тур Франграсион, а Туранцы были предками Славян, и в состав Туранской земли входило их царство Руиндиж.
На смену Афанасьевской археологической культуре, в середине II тыс. до н. э. на территории Южной Сибири андроновской культуры приходит Андроновская культура.
Андроновцы на юге занимали территорию до современных Киргизии, Туркмении и Таджикистана, на востоке — Южный Урал, Западную Сибирь.
Считается общепризнанным, что меандровый орнамент, состоящий из спиралей, образованных непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линией, вначале появился в Древней Греции, а потом был позаимствован другими народами.
А в 1987 г. южнее Магнитогорска Челябинской области был открыт город-крепость и одновременно храм-обсерватория Аркаим, памятник высочайшей культуры, имеющий возраст 4800 лет. При раскопках обнаружен и меандровый орнамент. Такой же был обнаружен в Приморье. Получается, что он вначале появился у индоариев (праславян), а затем у древних греков.
Народы древней Сибири жили в общем культурном и информационном пространстве.
Священный солярный символ встречается не только в Сибири, но и далеко за ее пределами.
Культурный обмен между народами в предметах быта мы можем увидеть на представленных артефактах.
Ниже на обеих бляхах стилевое единство очевидно, можно предполагать если не одного мастера, то одну мастерскую. Но может это сюжет из каких-нибудь значимых событий, где разные племена придерживались одной стилистики, независимо от места проживания.
Это не разрозненные племена, это народы, живущие в одном культурном общении. Различия невелики: главное заключается в том, что на бляхе из Анжигорта, помимо фигуры медведя есть еще и фигура пушного зверька (лисицы?); среди прочего можно отметить разное оформление одежды, направление фоновых насечек, детали убранства коня, положение его передних ног; на бляхе из Эрмитажа крылья у птицы расправлены; на бляхе из Анжигорта показан край сапога у всадника.
На одинаковом сюжете, сокольничий в окружении лесных зверей, а по обе стороны всадника месяц и ярило. Обратите внимание на стилизованного медведя в нижней части бляхи и ниже такое же исполнение в виде отдельных фигурок, найденных в разных местах.
На двух щитках, найденных так же в разных местах, заметен один стиль исполнения, что доказывает родство культур Сибирских народов.
В разных частях Сибири находят множество артефактов, среди них блюда с изображениями всадников, различных орнаментов, грифонов, животных.