01 сентября 2019 Просмотров: 676
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд ( Пока оценок нет )
Размер шрифта: AAAA

«У меня было столько долгов»: безработный сибиряк построил бизнес на 100 миллионов в год

Новосибирский бизнесмен Артём Кабышев вспоминает крупный пожар на Центральном рынке уже со смехом, хотя 10 лет назад ему было не до шуток — сгорело всё, чем он тогда торговал. Он вмиг стал безработным и даже пошёл в службу занятости, которая дала ему пособие и обязала ходить на собеседования. Артём Кабышев решил не устраиваться на наёмную работу, а организовал семейный бизнес по производству одежды и тканей. Предприниматель рассказал корреспонденту НГС о секретах, которые помогли добиться успеха, и почему его раздражает «инертность людей».

Артёму Кабышеву 38 лет, он выпускник Новосибирской академии водного транспорта (ныне — СГУВТ) по специальности «экономика и управление на предприятии», но работал по профессии он далеко не всегда. Новосибирец сам написал в редакцию НГС, чтобы рассказать свою историю победы над безработицей: она начинается с крупного пожара на Центральном рынке в сентябре 2009 года. В то время Кабышев продавал строительные и отделочные материалы.

«Знаете, как всё было? Он (продавец из другого павильона. — Прим. ред.) замарал краской джинсы и стоит, растворителем оттирает. Дурачок второй подошёл — говорит: «О, давай проверим, загорится?». Раз — его поджёг! Тот смахнул пламя, а там шторы продавались. И всё это [загорелось]. Я [в тот день] пришёл, деньги собрал, считаю и слышу [шум]. Думаю — вот напились дураки на рынке и с ума сходят. 

Выглядываю в коридор и вижу, как стена огня идёт на меня! Я думаю — вернусь за деньгами, но понял, что если я сейчас вернусь, то уже не выскочу оттуда. 

Я побежал, вышел на улицу — и за секунду всё сгорело. Я просто увидел сразу, сколько у меня долгов появилось, потом постепенно всё раздал… Пожарище был просто сумасшедший, фееричный», — вспоминает в беседе с НГС Артём Кабышев.

По его оценкам, в один миг сгорел примерно миллион рублей. Оправиться после происшествия ему помогла семья — мать Елена Кабышева и тётя Людмила Афанасьева, которые уже тогда торговали одеждой на Гусинобродском рынке. Врач-кардиолог Елена Кабышева ушла в челночный бизнес в начале 1990-х — к тому моменту она отработала 15 лет в 25-й медсанчасти по специальности, но врачам в какой-то момент просто перестали выдавать зарплату. У Кабышевой не было мужа, только сын, которого надо было кормить и учить. Так что она оставила медицину и ушла на барахолку — продавать одежду из Китая.

Как рассказывает Артём Кабышев, примерно через полгода после ЧП на рынке, когда не получилось организовать ещё одно дело со знакомым, он пошёл в службу занятости и стал официально безработным.

«Я получал 5800 [рублей] ежемесячно — пособие как безработный, и параллельно нацелился на получение субсидии от государства — 70 тысяч на открытие собственного дела, хотя вместе с этим надо было ходить на собеседования. Через полгода я написал бизнес-план, комиссия его утвердила, я получил субсидию, и бонусом государство бесплатно оформило мне ООО по пошиву и продаже женской одежды. Так в ноябре 2010 [года] стартовал мой семейный бизнес. Это швейная фабрика «Ангелика». Управляем ею я, моя мама и моя тётя», — объяснил предприниматель.

Сначала они сделали простой сайт по продаже одежды на бесплатном движке — как говорят бизнесмены, в 2010 году интернет-продажи только начали развиваться и такого сайта им хватало. Продажи начали расти практически сразу, уверяет Кабышев, однако никакого порядка на предприятии не было — не хватало опыта, чтобы всё правильно организовать. Пришлось обратиться к бизнес-тренерам.

«Я терпеть не могу все эти НЛП, личностный рост и прочее — то, что сейчас модно. Они же там реально вводят людей в заблуждение, они путают оборот с прибылью, с доходностью, рентабельностью. Никто ничего не разделяет!» — возмутился Артём Кабышев, заметив, однако, что в том центре ему все-таки помогли разобраться в понятиях и схемах.

После этого в июле 2015 года семья зарегистрировала компанию по оптовым продажам тканей для производства одежды «Ангел-Текс» (сами ткани закупают у фабрик в Китае и Турции) — их основными клиентами стали розничные магазины одежды по всей стране. Позже предприниматели сделали подробный сайт — по сути, онлайн-склад. Штат увеличился, и, как признался бизнесмен, стало очень сложно управлять сразу двумя компаниями. 

По словам Артёма Кабышева, ему помогла президентская программа по повышению квалификации для управленческих кадров народного хозяйства России, которую он проходил с 2016 года.

«Меня привлекло, что треть стоимости обучения оплачивает Минпромторг, ещё треть —Новосибирская область, и треть — уже моё предприятие. Обучение шло почти год, и его финалом стала моя стажировка в Германии на целый месяц. Надо отметить, что эта программа финансируется правительствами Германии и России и для участников всё бесплатно. Там я увидел, как строят бизнес европейские компании и что на 55% экономика Германии состоит из небольших компаний семейных бизнесов.

В Германии я увидел разницу менталитетов. Они называют это (семейный бизнес. — Прим. ред.) «наш мотор», «сердцем экономики». 

Эти маленькие семейные предприятия — микробизнесы, и они занимают у них половину ВВП. И они гордятся этим», — рассказывает он.

Кабышевы решили развивать бизнес в этом направлении — сейчас они закупают ткани за рубежом и продают их новосибирским дизайнерам (Марии Локоть, Вере Шашериной, Malina Fashion, «Синар» и так далее), а также на восток страны. Годовой оборот сейчас составляет более 100 миллионов рублей в год, оценивают владельцы бизнеса.

Недавно они открыли офис в Москве, там же планируют создать свой первый магазин для розничной продажи одежды. Хотя, как признаются предприниматели, прежде чем зайти на московский рынок, они столкнулись с большой проблемой.

«Оказалось, что здесь совсем другой запрос, в Москве. У нас любят всё яркое, красивое, нарядное, модное, а в Москве хотят бежевое, многослойное, такое распущенное, свободное, оверсайз — там более европейский подход. А стоимость простых изделий там — она просто убивает! Там натуральные ткани более востребованны, чем здесь. Мы сюда не можем продать натуральные ткани — не то что не хотим, а не можем, у нас клиенты не понимают натуральные ткани, они говорят: «А зачем нам это надо? Оно мнётся, гнётся и вообще. А полиэстер — хорошо, красиво, удобно, не мнётся. А мы как будто на границе — сюда одно, здесь другое», — описали ситуацию Кабышевы.

Артём Кабышев говорит, что решился рассказать свою бизнес-историю, поскольку часто сталкивается с мнением, что в России слишком сложно построить успешную компанию. Он даже называет «инертными» людей, которые не верят, что в стране есть возможности сделать бизнес с помощью государства.

«Мне охота тряхануть вот так людей: что ты сидишь, ноешь, вот ты встань, пойди сделай что-нибудь!» — говорит предприниматель.

Артём Кабышев подчёркивает, что когда у него спрашивают совета насчёт своего дела, он рекомендует придумать чёткую идею. Не просто «продавать стильную одежду», а сформулировать, чем она будет выделяться из остальных брендов — ведь сейчас у людей слишком много выбора. И приводит в пример новосибирского дизайнера Анастасию Ковалёву, которая делает сибирские пуховики и яркие фуфайки.

Истории дизайнеров, отличающихся от большинства других: Надежда Быкова, например, выпустила яркую одежду для людей с инвалидностью, а Вероника Кальнеус создала материал из выброшенных блестящих отходов: подарочной упаковки, мелких бусин и фольги. Из инновационного материала Кальнеус делает аксессуары и платья, которые показывает на модных шоу в Москве. Ещё один необычный дизайнер из Новосибирска — Алёна Вдовина, она шьёт и продаёт всему миру сексуальные портупеи и ошейники из кожи.

———————-

В компании «ВДТ Строй», построившей новосибирский аквапарк «Аквамир», ввели процедуру банкротства — наблюдение.

Информация об этом появилась в базе «Электронное правосудие». Как говорится в резолютивной части определения суда, долг потребовал «Межтопэнергобанк», у которого в июле 2017-го отозвал лицензию Банк России. Сумма исковых требований составила почти 2,2 миллиарда рублей.

«Ввести в отношении должника — общества с ограниченной ответственностью «ВДТ Строй» процедуру банкротства — наблюдение. Утвердить временным управляющим общества с ограниченной ответственностью «ВДТ Строй» Сергея Тилькунова, члена саморегулируемой организации Союз арбитражных управляющих «Авангард»», — говорится в решении суда.

До этого обанкротить «ВДТ Строй» пыталась строительная компания ПСК «Развитие» — она требовала от управляющей компании аквапарка 1,7 миллиона рублей. Тогда суд решил отказать во введении наблюдения. Тогда директор «Развития» Николай Башеев заявлял корреспонденту НГС, что они уже три года не могут дождаться от компании обещанных за строительство аквапарка денег.

По информации базы данных «Контур.Фокус», учредителем «ВДТ Строй» является Пётр Овчинников. Основным видом деятельности «ВДТ Строй» значится управление деятельностью парков культуры и отдыха и тематических парков. Именно этой компании власти Новосибирска выдавали разрешения на строительство аквапарка на улице Яринской, свидетельствуют данные на муниципальном портале. 

На момент публикации материала получить комментарий директора «ВДТ Строя» Олега Сергеева не удалось — в компании сообщили, что с недавних пор директор в отпуске.

Аквапарк «Аквамир» открылся в октябре 2016 года. Его создатель Пётр Овчинников называл его крупнейшим аквапарком в стране.

Это не первый случай, когда в новосибирской компании, занимавшейся строительством крупных объектов, вводят процедуру банкротства. В мае наблюдение ввели компании «Сибмост», которая построила Бугринский мост и Северный обход.

 

Источник: ngs, ngs